Яндекс.Погода

воскресенье, 28 февраля

пасмурно0 °C

Реформа контрольно-надзорной деятельности в Гостехнадзоре Московской области

16 сент. 2019 г., 13:51

Просмотры: 272


В Московской области активно развивается агропромышленный комплекс, увеличивается производство в сельском хозяйстве. Активными темпами идет строительство новых и реконструкция существующих дорог. Увеличиваются темпы роста жилищного, коммерческого и инфраструктурного строительства. Растет популярность приобретения и эксплуатации среди жителей Подмосковья и Москвы мотовездеходной и другой внедорожной техники.

При этом значение контрольно-надзорной деятельности Гостехнадзора Московской области в сфере надзора за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных, иных машин и прицепов к ним становится все более актуальным и важным.

В Московской области осуществляют деятельность более 9500 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется надзор за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации самоходных машин и прицепов.

На учете состоят около 100 тысячсамоходных машин и прицепов к ним.

Основным направлением при осуществлении контрольно-надзорной деятельности является обеспечение охраны жизни и здоровья людей.

Возложена эта серьезная и ответственная задача на Гостехнадзор Московской области, входящий в состав Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

В настоящее время контрольно-надзорная деятельность в Московской области претерпевает значительные изменения, связанные с общим процессом реформирования государственного контроля и надзора в Российской Федерации.

В первую очередь речь идет о внедрении информационных технологий и оптимизации ресурсов при осуществлении надзора.

Гостехнадзором Московской области расширена практика выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; на регулярной основе готовятся и размещаются на сайте Министерства обзоры правоприменительной практики; проводятся информативные и обучающие мероприятия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами в форме семинаров, вебинаров, индивидуальной разъяснительной работы; организован контроль за подготовкой должностных лиц, непосредственно осуществляющих профилактические мероприятия и взаимодействие с подконтрольными субъектами.

В результате принимаемых мер отмечается тенденция роста правовой грамотности, что ведет к улучшению показателей соблюдения правопорядка владельцами самоходных машин.

В целях контроля при осуществлении надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Гостехнадзоре Московской области внедрена система видеофиксации административных правонарушений.

Решается вопрос модернизации аппаратного и программного обеспечения контрольно-надзорной деятельности, обеспечения возможности постоянного и повсеместного доступа лиц, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия к информационным ресурсам.

Основные акценты  контрольно-надзорной деятельности в соответствии с проводимой реформой ориентированы в сторону профилактики нарушений обязательных требований.

В целях снижения административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях, выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности, активно применяется предусмотренный законом механизм замены административного штрафа на предупреждение, в случаях, когда такая санкция статьей КоАП РФ или регионального закона не предусмотрена.

Основанием для замены является статья 4.1.1. КоАП РФ, в соответствии с которой субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Замена осуществляется  при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, при применении указанной нормы учитывается, что отсутствие угрозы причинения вреда должно быть очевидным.

Реализуя в своей работе направления реформы контрольно-надзорной деятельности, Гостехнадзор Московской области сосредоточился на проведении рейдовых и контрольно-надзорных мероприятий.

В рамках формирования благоприятных условий для развития экономики и реализации положений реформы контрольно-надзорной деятельности Гостехнадзор Московской области ориентируется на обеспечении взаимодействия с подконтрольными субъектамисо снижением административного давления на них без ущерба безопасности.

В 2020 году Гостехнадзор Московской области отказался от проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих самоходные машины и другие виды техники.

Проводимая Гостехнадзором Московской области политика и реформа нацелены на снижение экономической и административнойнагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства в сфере эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*