Зарайск. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 16 ноября

ясно-4 °C

Онлайн трансляция

МосОблЕИРЦ разъясняет: откуда могут взяться задолженности и как вносятся коррективы в ЕПД?

17 мая 2018 г., 9:04

Просмотры: 336


Долги за ЖКУ могут образоваться, если плательщик вносит сумму меньшую, чем та, что указана в платёжном документе.  В соответствии с законодательством платёжная система распределяет поступившие денежные средства не выборочно по отдельным услугам, а пропорционально всем ЖКУ, указанным в платёжном документе: водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению и т.д. Исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД указаны две суммы: с учётом и без учёта платы за страхование.  В результате,  оплачивая сумму меньше начисленной, абонент лишь создаёт задолженность по всем ЖКУ.

Другая возможная причина образования долгов — не в срок или неправильно переданные показания приборов учёта. Для передачи показаний приборов учёта электроэнергии установлены единые сроки — с 15 по 26 число каждого месяца. Сроки передачи показаний приборов учёта воды разнятся на территориях и зависят от дат, указанных в договорах между управляющими компаниями и расчётным центром. 

При передаче показаний важно, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами. Сообщать необходимо только целое число, до запятой. Как правило, это трёхзначный показатель для воды и четырёхзначный — для электроэнергии. Дробные значения к расчётам не принимаются. Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше значений показаний, переданных в предыдущем периоде.

При отсутствии показаний расчёт платы производится исходя из тарифа и норматива. Проверить тарифы можно на сайте областного комитета по ценам и тарифам. Пересмотр тарифов происходит не чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения. 

И, наконец, платёж за ЖКУ необходимо произвести до 10 числа месяца, следующего за расчётным, как того требует Жилищный кодекс Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

В случае если клиент считает, что начисления произведены некорректно, ему необходимо, взяв с собой подтверждающие документы,  прийти в офис расчётного центра.

«Процесс начислений и расчётов строго регламентирован, в том числе и по времени. Есть период сбора данных, период расчётов и начислений, — разъясняет Владислав Колесников, генеральный директор МосОблЕИРЦ. — Например, в ЕПД за апрель клиент обнаружил некорректные суммы к оплате по холодной воде и представил правильные показания своего счётчика. На этом основании менеджер расчётного центра произвёл перерасчёт и направил информацию в процессинговый центр — туда, где централизованно формируются все платёжные документы. Внести изменения в сформированный ЕПД невозможно: расчётный период закрыт, начисления уже произведены. Соответственно, в платёжном документе за май начисления по услуге «холодное водоснабжение» для нашего клиента будут  сделаны с учётом перерасчета за апрель».

Такая система, когда коррективы оперативно вносятся в базу данных, но отражаются в следующем расчётном периоде,  позволяет минимизировать многие риски, связанные с недостоверностью данных. Например, плательщик самостоятельно рассчитал сумму за водоснабжение, исходя из тарифа и норматива, но тариф поменялся.

«В том случае, если есть необходимость тщательно  перепроверить цепочку начислений и платежей по нескольким услугам за длительный период, к перерасчётам подключаются менеджеры бэк-офиса, — уточняет Владислав Колесников. — Мы гарантируем  клиенту  надежную технологию, которая учитывает все произведенные оплаты и корректирует начисления по обоснованному обращению клиента».

Подробнее о том, как МосОблЕИРЦ  формирует платёжный документ, можно посмотреть здесь:

http://мособлеирц.рф/press/news/15177/

https://riamo.ru/article/283180/kak-formiruetsya-edinyj-platezhnyj-dokument-epd-zhitelyam-podmoskovya.xl

Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ