Яндекс.Погода

понедельник, 25 января

пасмурно0 °C

Как отказаться от путёвки и вернуть билеты из-за коронавируса

20 марта 2020 г., 13:22

Просмотры: 356


Всемирная организация здравоохранения объявила пандемию коронавируса Covid-19, признав, что затронуты все континенты и большинство стран. Естественно, что одной из первых пострадала индустрия туризма, а вместе с ней и очень многие граждане, планировавшие поездки и путешествия.

Особенности расторжения договора с турфирмой из-за коронавируса

Теоретически основной документ, регламентирующий взаимоотношения сторон в индустрии туризма, — федеральный закон №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 г.

Потребители могут расторгнуть договор с турфирмой из-за коронавируса и вернуть деньги за путёвку. Однако речь идёт о странах с неблагополучной эпидемической ситуацией из-за распространения болезни. В качестве аргумента для отказа от поездки можно ссылаться на статьи 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», где сказано, что путешественник вправе требовать в судебном порядке возвращения денег за путёвку в страну, где существует угроза его жизни и здоровью. В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта. При таком официальном взгляде на ситуацию граждане могут использовать положения закона «О защите прав потребителей» №2300-1, ссылаясь на невозможность выполнения договора о предоставлении туристических услуг.

Как вернуть путёвку из-за угрозы Covid-19

Первым шагом является направление через турагента письменного заявления в адрес туроператора со ссылкой на предоставленные Роспотребнадзором рекомендации туристам. На основании этого заявления при согласии сторон составляются:

- соглашение об аннуляции договора на предоставление туристических услуг (если имеет место отказ от тура) с указанием суммы к возврату и механизма её выплаты;

- допсоглашение о переносе даты тура с указанием новых сроков и новых условий на основе анализа изменения стоимости.

Закон отводит на ответ 10 дней. Ответ формирует турагент, опираясь на решение туроператора. Нормативы по сроку возврата средств за неиспользованную путёвку отдельно не прописаны, и обычно процедура происходит по договоренности сторон. Однако у потребителя услуг остаётся право в случае несогласия с предложенными условиями сослаться на закон «О защите прав потребителя», устанавливающий общий 10-дневный срок удовлетворение требований клиента.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*