Яндекс.Погода

воскресенье, 28 февраля

пасмурно-1 °C

Памятка потребителю туристских услуг

01 июля 2018 г., 13:43

Просмотры: 416


Как сообщила специалист-эксперт Коломенского ТО Роспотребнадзора  Ирина Есина, основными участниками правоотношений в сфере туристских услуг являются туроператоры и турагенты. Формировать туристский продукт вправе исключительно туроператор, также он определяет цены на сформированный тур.

Турагенты же реализуют туры туроператора. Они не участвуют в формировании тура, а выступают посредниками. Поэтому ответственность турагент несёт перед туристом за ненадлежащее предоставление полной информации об условиях путешествия, несвоевременное перечисление полученной от туриста оплаты тура.

В отличие от туроператора основными задачами турагента является продвижение информации об имеющихся турах, курортах и др. Организация продажи туристского продукта в соответствии с действующим законодательством, используя специфику и особенности туристского рынка.

При выборе турагента следует выяснить вправе ли турагентство реализовывать туры того или иного оператора.

После того как вы выбрали туроператора внимательно изучите договор с турфирмой, так как оказаны будут только те услуги, которые прописаны в договоре, который заключается в письменной форме.

В договоре должны быть прописаны все существенные условия:

  • сведения о туроператоре или турагенте;
  • сведения о туристе;
  • информация о потребительских свойствах туристского продукта, цена, и другие условия.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, либо турагент обязаны представить туристу достоверную информацию об особенностях путешествия (например, о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания; об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания и другие.

При оплате услуг требуйте документ об оплате, туристскую путёвку, ваучер и другие документы, предусмотренные договором.

ВАЖНО! Покупка в турагентстве какой-либо одной услуги — бронирование отеля или приобретение авиабилета — не является приобретением турпакета! В случае приостановки действия туристической компании вам придётся самостоятельно повторно оплачивать проживание либо авиабилет.

При обнаружени туристом недостатков услуги претензии к качеству туристского продукта предъявляются им в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий. Претензия к туроператору предоставляется с соответствующим требованием (при этом следует подтвердить его достаточными доказательствами), которое указывается в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах.

 Один экземпляр заявления (претензии) вручается представителю туроператора. Лицо, принявшее документ, указывает свою фамилию, должность, также ставит отметку о дате вручения и печать организации на втором экземпляре, который остаётся у потребителя.

Если это сделать невозможно, заявление (претензия) направляется в адрес туроператора заказным письмом с уведомлением. Кроме того, в описи необходимо указать, какие документы вложены в заказное письмо.

В случае неудовлетворения требований в претензионном порядке турист вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*