Яндекс.Погода

среда, 21 апреля

дождь со снегом+1 °C

Первый зампред Мособлдумы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин рассказал, как оспорить отказ в страховой выплате

03 февр. 2021 г., 14:36

Просмотры: 6041


В Московской области, как и в России в целом, жители не очень охотно страхуют своё имущество. Как отметил первый заместитель председателя Московской областной Думы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, количество застрахованных частных домов на сегодняшний день составляет чуть больше пятой части. И хотя доля пользующихся услугами страхования постепенно растет, примерно на 1-2% в год, бытует мнение, что легко получить отказ в выплате или неполную сумму.

Если пожар, потоп или ураганный ветер привели к ущербу, собственникам домов и квартир, не имеющим страховых полисов, обычно приходится рассчитывать только на свои силы. Страховая выплата может существенно снизить финансовое бремя, и, кажется, все больше людей это понимает.

– Обычно договор страхования заключается на один год с последующей пролонгацией. Основные позиции при страховании – фундамент, стены, перекрытия, домашнее имущество, гражданская ответственность за причинение ущерба соседям, – подчеркнул  Никита Чаплин.

Эксперты уверяют: страховой компании сегодня проще оформить выплату, чем необоснованно отказать.

Как отметил Чаплин, за необоснованный отказ в выплате суд может назначить страховой компании штраф в размере 50% от невыплаченной суммы. Но выплата возмещения без оснований – также серьезное нарушение. Для клиента это необоснованное обогащение, а для страховщика – вывод денежных средств.

Есть определенные случаи, когда надеяться на выплату собственникам с полисами точно не стоит. Например, если событие произошло за пределами срока страхования, например, договор действовал с 10 января 2020 года по 9 января 2021 года, а пожар случился шесть дней спустя. Другой пример – человек отремонтировал поврежденное имущество до визита представителей страховой.

– Был и такой случай: супруги очень эмоционально выясняли отношения и разбили сервиз о паркетный пол, – рассказал Никита Чаплин. – Отказ страховщика платить за повреждение паркета был обоснованным, поскольку ущерб произошел в результате умышленных действий страхователя или членов его семьи.

В таких случаях проблемы возникают из-за неоправданных ожиданий страхователя, которые могут быть связаны с низкой правовой грамотностью или нежеланием детально вникать в условия договора страхования.

Получить отказ можно и по формальной причине, в этом случае шансы добиться возмещения гораздо больше.

Если собственник, например, заявил о протечке спустя пять дней, а по правилам страхования предусмотрен срок в три рабочих дня, это с большой долей вероятности можно оспорить.

Однако страховые порой не только отказывают, но и выплачивают сумму не полностью. В одних случаях речь может идти о вычете франшизы – невозмещаемой части ущерба, указанной в договоре. В других – о занижении суммы оценки ущерба. В подобной ситуации придется составлять письменную претензию, обращаться к независимому эксперту для оценки ущерба, а затем идти в суд. Если требования обоснованные, суд встанет на сторону страхователя.

– Судебных споров между клиентами и страховщиками всегда было большое количество. Можно защищать свои права самостоятельно, но если опыта и знаний недостаточно, то лучше привлечь юриста или адвоката. В случае выигрыша суд возместит разумные расходы на представителя, - прокомментировал Никита Чаплин.

 

Страховое событие – любое повреждение или уничтожение застрахованного имущества в период действия договора.

Страховой случай – совершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату.

КАК ПРАВИЛЬНО ОСПОРИТЬ РЕШЕНИЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ:

в письменной претензии изложить аргументы против отказа в выплате;

подготовить собственную оценку ущерба и (или) причины страхового события у независимого эксперта – если есть споры о сумме выплаты;

обратиться в суд за защитой прав потребителя.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*