Яндекс.Погода

среда, 1 декабря

пасмурно-3 °C

Порядок рассмотрения обращений и заявлений граждан и организаций в МВД Российской Федерации

19 нояб. 2021 г., 9:12

Просмотры: 2151


Фото из открытых источников

Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан на сегодняшний день является одним из приоритетных, что определяется особой значимостью сферы общественных отношений, связанных с реализацией гражданами своего права на обращение, которое гарантировано Конституцией Российской Федерации.

В ОМВД России по городскому округу Зарайск это направление деятельности стоит на особом контроле руководства, так как своевременное и качественное рассмотрение поступивших заявлений и жалоб позволяет не только выявить нарушение законодательства, но и предупредить и пресечь противоправные действия, восстановить нарушенные права заинтересованных лиц, а также способствует формированию благоприятного общественного мнения о деятельности МВД России.

Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан в органах внутренних дел регламентирован Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России» и другими нормативными правовыми актами МВД России.

Обращение в адрес ОМВД России по городскому округу Зарайск и его руководству может быть направлено или подано:

  • посредством операторов почтовой связи с доставкой ими корреспонденции в здание ОМВД России по городскому округу Зарайск по адресу: город Зарайск, улица Мерецкова, дом 61, индекс 140600;
  • через официальный интернет-сайт Министерства внутренних дел РФ;
  • посредством факсимильной связи на телефонный номер 8(496) 662-47-31;
  • в Дежурную часть ОМВД России по городскому округу Зарайск по адресу: город Зарайск, улица Мерецкова, дом 61 (круглосуточно);
  • в ходе личного приема руководителей ОМВД России по городскому округу Зарайск.

В настоящее время в соответствии с распоряжением министра Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.03.2020 года № 1/3395 «О временном приостановлении личного приема граждан», личный прием граждан руководством ОМВД России по городскому округу Зарайск не осуществляется до особого распоряжения.

Должностными лицами ОМВД России по городскому округу Зарайск рассматриваются обращения, принятые от граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в т.ч. юридических лиц.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости).

 Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, куда будет направлен ответ в форме электронного документа.

Обращение подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в орган внутренних дел и рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации (в исключительных случаях  срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя).

О результатах рассмотрения обращения заявителю направляется ответ по существу всех поставленных вопросов в письменном виде или в форме электронного документа на официальном бланке, подписанный руководителем, либо устный, данный на личном приеме. Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

           Ответ на обращение не дается:

  • если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
  • если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

  • если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • если в обращении обжалуется судебное решение;
  • если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

Если вы считаете, что в результате действий (бездействия) должностных лиц системы МВД России нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, в том числе отсутствует ответ на обращение, вы вправе обжаловать указанные действия (бездействие), обратившись к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру. Помимо этого, вы вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел в судебном порядке.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое