25 янв. 2017 г., 16:05
Просмотры: 892
— Александр Константинович, за последние два года в Подмосковье появились сразу 12 городских округов. Чем это обусловлено?
— В Московской области ведётся системная работа по совершенствованию органов местного самоуправления. В регионе предпринимается комплекс мер, направленных на создание условий для улучшения качества жизни и обеспечения устойчивого развития территорий. Одна из важнейших составляющих — модернизация органов власти, переход к более эффективным формам организации местного самоуправления. Так, в 2015 году на территориях Егорьевского, Каширского, Мытищинского, Озёрского, Серебряно-Прудского, Шаховского муниципальных районов были сформированы городские округа, а в декабре 2016 года депутатами Московской областной Думы были приняты законы об изменении формы организации местного самоуправления на территориях Красногорского, Павлово-Посадского, Люберецкого, Рузского, Луховицкого и Зарайского муниципальных районов Московской области.
— Какие преимущества даёт городской округ?
— Городской округ позволяет мобилизовать кадровые и административные ресурсы, даёт существенную экономию средств за счёт оптимизации структуры управления и ликвидации дублирующих функций, а также сокращает сроки выработки и реализации управленческих решений. Появляются дополнительные возможности для участия в федеральных и областных программах.
— А с чем связана такая спешка? И есть ли положительные примеры районов, где с формированием городских округов жизнь стала лучше?
— Есть. Например, городские округа Домодедово, Балашиха и Химки, которые ранее являлись районами. Эти территории сейчас занимают лидирующие позиции в регионе по множеству экономических показателей. Кстати о спешке: изменение формы организации местного самоуправления в Домодедове и Химках произошли более 10 лет назад. За эти годы был накоплен серьёзный опыт и проведён всесторонний анализ всех общественно-политических и социально-экономических процессов на территориях муниципальных образований.
— Вместе с тем в СМИ и социальных сетях развернулась острая дискуссия о кулуарности проводимых преобразований. Что на это скажете?
— О какой кулуарности идёт речь? Гласность и открытость обсуждения всех инициатив — это не только требование закона, это наша жёсткая позиция. Это то, без чего невозможно ни одно начинание. Принципиально важно отметить тот факт, что формирование городских округов на территории муниципальных районов — это всегда инициатива местных властей, да и сама процедура реформирования территорий поселений предусматривает непременное участие в ней жителей на всех этапах, начиная от выдвижения инициативы и заканчивая публичными слушаниями.
— Есть ведь жители, которые выступают резко против преобразований районов в городские округа…
— Конечно! Но мы только приветствуем дискуссии и полемику. Во-первых, есть возможность услышать разные точки зрения, принять взвешенное решение. Во-вторых, это как раз означает, что наше требование об открытости всех инициатив реализуется. На публичных слушаниях мы часто видим, что с разъяснением интересующих вопросов, например, с сохранением сельских льгот, со статусом земель сельскохозяйственного назначения, с судьбой уже разработанных программ развития поселений многое меняется. Поэтому мы просим глав и депутатов, я бы даже сказал, что требуем, усиливать работу по информированию людей, настаиваем на максимальном вовлечении в процессы, связанные с обсуждением всех инициатив.
— Один из аргументов противников муниципальной реформы — это то, что с формированием городского округа потеряется связь «с землёй». Так ли это?
— Нет. На самом деле, всё ровно наоборот. Как показывает практика, на преобразованных территориях вдвое повысилась оперативность принятия решений. На местах администраций поселений функционируют территориальные управления, принцип доступности власти сохранён. К тому же сегодня в регионе активно развивается сеть многофункциональных центров, где каждый житель может получить необходимую услугу без участия чиновника. Московская область целиком покрыта сетью МФЦ: на 100% по городским округам и на 99% по муниципальным районам.
— Сколько ещё муниципальных районов имеют предпосылки для смены формы местного самоуправления?
— Московская область — сложный регион. Территории различаются и по географии, и по укладу, и по уровню жизни. Поэтому прежде чем начать процедуру реформирования территорий поселений, детально рассматривается ситуация в каждом отдельно взятом муниципальном образовании, взвешиваются все «за» и «против». Учитываются и площадь территории, и общественно-политическая ситуация, и социально-экономические показатели. Только после этого решается, является ли форма городского округа приемлемой для конкретной территории или же нет.
Источник
http://www.interfax-russia.ru/Center/exclusives.asp?id=800276