Яндекс.Погода

четверг, 2 декабря

пасмурно-5 °C

Расходы областного бюджета в 2018 году позволят в полном объёме выполнить социальные обязательства перед жителями — депутат Владимир Гольберт

16 нояб. 2017 г., 11:41

Просмотры: 841


В 2018 году расходы бюджета Московской области социального характера превысят 351 млрд рублей, или 70% в общем объёме расходов, что позволит обеспечить в полном объёме выполнение принятых социальных обязательств, рассказал депутат Московской областной Думы, член комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Владимир Гольберт, комментируя особенности  проекта бюджета Московской области на 2018—2020 годы.

Владимир Гольберт рассказал, что губернатором Московской области 27 октября 2017 года в Московскую областную Думу внесён проект закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», который на заседании областного парламента 9 ноября 2017 года был принят к рассмотрению.

По итогам предварительного рассмотрения проекта закона комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики предложил депутатам принять проект закона к рассмотрению и провести публичные слушания, которые состоятся 16 ноября 2017 года в 14 часов в здании областного парламента.

«Наш комитет разработал график рассмотрения проекта бюджета в областной Думе, — сообщил Гольберт. — Планируется, что закон на заседании Думы 23 ноября будет принят за основу, в целом в первой половине декабря».

По его словам, доходы консолидированного бюджета Московской области, в соответствии с прогнозной оценкой, в 2018 году составят 610,8 млрд рублей, что на 22,1 млрд рублей, или 3,8%, выше уровня 2017 года.

В плановый период доходы консолидированного бюджета Московской области предусматриваются в сумме: в 2019 году — 634,9 млрд рублей, в 2020 году — 667,6 млрд рублей.

Доходы бюджета Московской области составят в 2018 году 464,5 млрд рублей, с увеличением к 2017 году на 18 млрд рублей, или на 4%.

В плановый период доходы бюджета Московской области предусматриваются в сумме: в 2019 году — 480,9 млрд рублей, в 2020 году — 506,2 млрд рублей.

Доходы бюджетов муниципальных образований Московской области в 2018 году прогнозируются в сумме 153,2 млрд рублей, с увеличением к 2017 году на 2,9 млрд рублей, или 1,9%.

В плановый период доходы муниципальных образований составят: в 2019 году — 158,9 млрд рублей, в 2020 году — 164,4 млрд рублей.

Расходы консолидированного бюджета Московской области составят: в 2018 году — 627,2 млрд рублей, с уменьшением к 2017 году на 16,2 млрд рублей, или 2,5%; в 2019 году — 648,8 млрд рублей, в 2020 году — 670,1 млрд рублей.

Расходы бюджета Московской области составят: в 2018 году — 509 млрд рублей, с уменьшением к 2017 году на 25,4 млрд рублей, или 4,8%; в 2019 году — 527,3 млрд рублей, в 2020 году — 544,8 млрд  рублей.

Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области прогнозируются в сумме: в 2018 году — 125,1 млрд рублей, с ростом к 2017 году на 8,5 млрд рублей, или 6,9%; в 2019 году — 126,3 млрд рублей, в 2020 году — 128,4 млрд рублей.

Дефицит бюджета Московской области составит: в 2018 году — 44,55 млрд рублей, что составляет 10% к общей сумме доходов без учёта безвозмездных поступлений; в 2019 году — 46,46 млрд рублей — 10% к общей сумме доходов без учёта безвозмездных поступлений; в 2020 году — 38,54 млрд рублей, или 7,9% к общей сумме доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Ожидаемый объём государственного долга Московской области на 1 января 2018 года составит 116,58 млрд рублей.

Важно, что в проекте бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сохраняется безусловная приоритетность социальной сферы.

Расходы социального характера составят в 2018 году 351,4 млрд  рублей, или 70% в общем объёме расходов бюджета, что позволит обеспечить в полном объёме выполнение принятых социальных обязательств.

Предусматривается, что в 2018 году расходы на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, превысят 82 млрд рублей.

Бюджет следующего года имеет ряд особенностей. В частности, расходы бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы в рамках 17 государственных и 1 адресной программы Московской области. Напомню, что в этом году бюджет был сформирован в рамках 16 программ.

Отмечу, что программные расходы бюджета в 2018 году составят более 90% в общем объёме расходов бюджета.

Особенность формирования программных расходов бюджета на 2018—2020 годы — оптимизация сложившейся структуры государственных программ Московской области.

Со следующего года утрачивают силу три программы: «Эффективность и развитие энергетики», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» и «Эффективная власть».

Будут приняты четыре новые программы: «Формирование современной комфортной городской среды» в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда», «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», «Цифровое Подмосковье», «Управление имуществом и финансами Московской области».

С целью концентрации финансового обеспечения мероприятий, направленных на развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в Московской области, две программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» и «Энергоэффективность и развитие энергетики», действовавшие с 2014 года, объединяются в единую государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности».

В связи с необходимостью эффективного управления расходами в сфере государственного управления, развития информационного общества и цифровой экономики, сбалансированного управления имуществом и финансами Московской области, в том числе в сфере межбюджетных отношений, государственная программа Московской области «Эффективная власть» преобразовывается в две самостоятельные программы «Цифровая экономика» и «Управление имуществом и финансами Московской области». 

Кроме того, с 2018 года начинает действовать новая государственная программа Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда».

Обсудить тему

Введите символы с картинки*