Яндекс.Погода

воскресенье, 13 июня

облачно с прояснениями+16 °C

Вниманию потребителя: что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке

01 февр. 2021 г., 14:09

Просмотры: 4553


Каждый из нас ежедневно становится потребителем товаров, услуг и работ. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым мы сталкиваемся, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.

С 1 января 2021 года вступили в действие Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N2463. Согласно п. 3 настоящих Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.). В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признаётся публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. А покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Зафиксируйте информацию о цене, размещённую на ценнике. Это потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре.

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности. Для привлечения организации к административной ответственности вы вправе обратиться с заявлением в органы полиции по факту обмана потребителей, Управление Роспотребнадзора по Московской области и его территориальные отделы по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров.

Уважаемые потребители!

Напоминаем вам, что в случае возникновения вопросов вы можете обратиться по адресу: Московская область, г. Коломна, проспект Кирова, д. 28 и по телефону горячей линии 8(496) 615-09-05 Коломенского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*