Яндекс.Погода

среда, 21 апреля

пасмурно+3 °C

Особенности оказания платных медицинских услуг

12 февр. 2021 г., 11:56

Просмотры: 9756


Наиболее важным компонентом жизни любого человека является здоровье. Существует ряд факторов, негативно влияющих на него. К ним относятся наследственные заболевания, влияния окружающей среды, эпидемии и т.п. В связи с этим возникает необходимость обращений в специализированные медицинские учреждения за медицинской помощью. В современных условиях жизни становится очевидным, что не всегда удобно получить её бесплатно. Таким образом, данная категория отношений входит в разряд, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ). Ведь по определению, которое даёт вышеуказанный Закон РФ, потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако, отношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются также ФЗ от 21.11.2011 N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

К оказанию медицинских услуг на возмездной (платной) основе предъявляется ряд требований и условий. В первую очередь — это обязательное лицензирование. Право на занятие частной медицинской практикой предоставлено лицам, получившим диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, о квалификации и сертификации специалистов.

При обращении в медицинское учреждение за получением платных медицинских услуг потребитель имеет право на сведения о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках и их последствиях; информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; соответствие качества полученных медицинских услуг условиям договора, а при отсутствии их в договоре – требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида; получение медицинских документов (копий), отражающих состояние его здоровья после предоставления платных медицинских услуг и сведений об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях; сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении и прочее.

Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договора, за ненадлежащее исполнение обязательств по которому исполнитель несёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а потребитель вправе потребовать от исполнителя по своему выбору безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.

При не урегулировании спорного вопроса потребитель имеет право подать исковое заявление в суд.

При возникновении спорных вопросов вы можете обратиться в Коломенский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области по тел. 8(496) 615-09-09 к специалистам по защите прав потребителей.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*