Яндекс.Погода

понедельник, 5 декабря

ясно-12 °C

«Наш Дом»: в Подмосковье вводится новый региональный стандарт управляющих организаций

10 дек. 2021 г., 14:45

Просмотры: 5


На совещании у губернатора Московской области Андрея Воробьева был впервые представлен региональный стандарт сервисных управляющих организаций (СУО) «Наш Дом».

Пресс-служба Правительства Московской области

В своем ежегодном обращении Андрей Воробьев поручил разработать и внедрить новый стандарт обслуживания домов через систему СУО: водо-, теплоснабжающие организации с муниципальным участием, которые обладают собственными материально-техническими ресурсами, в т.ч. собственной уборочной и аварийно-восстановительной техникой, и штатными профессиональными бригадами специалистов. Стандарт предполагает систему управления домами, при которой жители смогут получать быстрое реагирование со стороны СУО на свои потребности, а также одинаково качественные ЖК услуги по обслуживанию домов в независимости от их года постройки и состояния. Сервисные компании активно создаются в Подмосковье, таких компаний уже 48 в 47 муниципалитетах, в управлении находится более 3,3 тыс. домов.

Напомним, в Подмосковье 53,6 тыс. МКД обслуживают 898 управляющих организаций. При этом половина многоквартирных домов 50 лет и старше. Это жилой фонд, где инженерные коммуникации (водопроводные трубы, лифтовое оборудования, электрические сети) и общедомовое имущество (кровли, подвалы, подъезды) существенно изношены, и управляющим компаниям нужно тратить значительные средства на поддержание жизнеспособности и ремонт дома, они далеко не всегда справляются с этой задачей.

Подобная ситуация стала причиной постоянного недовольства жителей качеством управления домов и жилищно-коммунальных услуг, что выразилось в существенном росте жалоб и заявок на некачественную работу УК на портале «Добродел». В основном недовольство жителей связано с плохой уборкой и состоянием подъездов, отсутствием текущего ремонта дома, несвоевременным реагированием специалистов УК на возникающие аварийные ситуации, невозможностью дозвониться до диспетчера.

«Новый стандарт обслуживания «НАШ ДОМ» — объединенный бренд, под которым будут работать все СУО Подмосковья, который со временем обяжет поменять подход к управлению домами на 180 градусов. Стандарт «НАШ ДОМ» внедряется в несколько этапов», — сказал Антон Велиховский, министр ЖКХ Московской области.

Первый этап включает разработку и внедрение единого брендинга «НАШ ДОМ», типовой стандарт оформления экстерьера и интерьера всех офисов СУО, оборудование всех офисов электронной очередью, «ЭКОпунктами», вендинговыми машинам, платежными терминалами, игровыми зонами для детей, колясочную зону и велопарковку.

Обязательным требованием нового стандарта является активная работа СУО с жителями в цифровом пространстве, в т.ч. подключение всех СУО к Единому порталу ЖКУ Московской области, единый образ и актуальность сайтов, активное присутствие и ведение СУО страниц во всех социальных сетях, обязательное присутствие и активная работа с жителями в общедомовых чатах (Telegram, WhatsApp), внедрение правил цифрового этикета в общедомовых чатах.

«В течение следующего года в рамках второго этапа проект будет масштабирован на весь регион. СУО, соответствующие новому стандарту «Наш Дом», появятся в каждом муниципалитете. Организация офисов СУО будет происходить исходя из площади МКД, находящихся в управлении, а их расположение будет планироваться в шаговой доступности, на первых этажах зданий с отдельным входом, оборудованным пандусом», — заключил Антон Велиховский.

 

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*